rocking_snake (rocking_snake) wrote,
rocking_snake
rocking_snake

Categories:

О школьной программе по литературе

О школьной программе по литературе:

мой ответ на http://sputnikipogrom.com/2012/articles/307.php

Так, минуту! Есть детские сказки Льва Толстого и масса другой русской классики именно для детей.
Маршак и Чуковский -- да, русская классика, где бы ни зазудело у автора при виде этих имён.

Автор, наверное, предпочтение отдаёт не идентификации пороков и борьбе с ними, а самохвальству, иначе бы язвительность Салтыкова-Щедрина не была названа "чудовищной". Российским этносам катастрофически (судя по отношению их к природе и культуре) не хватает рефлексии, критического взгляда на себя в зеркало, а автор предлагает Чехова и других классиков русской сатиры отодвинуть на второй план, я правильно понял?

"литература, равно как и театр, и кино, и балет, и живопись не оказывают решающего влияния на моральное развитие ребенка." -- что-что-что-что-что???
Автор, Вы и вправду бандитизм 90х связываете с тем, что добродетель не была донесена до людей через поэзию? Ваша ошибка в том, что Вы видите причину в поэзии, а я Вам говорю, что причина в людях, в системе. Не виноват Лев Толстой в том, что большевики ссылались на него, уничтожая Россию. Да, причина в системе, а не в поэзии, которая несёт в себе нравственный опыт человечества. Чтобы уступить бабушке место, надо именно прочитать и воспринять Пушкина. Вина лежит как на системе образования, так и на самих родителях, которые часто не способны говорить с ребёнком на важные темы, мотивировать его, воспитать его. Проблема здесь и сейчас, а не в классике.

Кто может указывать русскому родителю, что читать его ребёнку?

"А что, если выбросить из программы по литературе тех, чье присутствие было выгодно большевистскому режиму, и поставить на их место немного этнографии? Не сложной и научной, а литературной и мемуарной? В конце концов, почему дети должны видеть разруху там, где ее нет и в помине?" -- абсолютно большевистский подход. Люди без вас разберутся, что им выбросить из воспитания своих детей. Это их дети, а не ваши.... Все дети разные. Вы будете удивлены, но кому-то ближе научный слог с самого начала -- гены, гены...

Безусловно, нужно распространять Лескова и Розанова. Но без Чехова и Салтыкова-Щедрина невозможно...

Мне не нужно выбирать в школе между Толстым, Чеховым, Розановым, Лесковым, Достоевским -- я могу это всё вмесить в себя сам, а не по чьей-то указке. И сам могу отдать это детям. И у нас действительно много забытых и полузабытых авторов -- так пусть родители, приводя ребёнка в школу, сами и решают, какая у него программа должна быть! Народ то помнит больше чинуш!
Мне список "допустимой" литературы не нужен! Скорее уж можно исключить вещи откровенно недопустимые -- но и об этом родителю лучше заботиться самому. Уж если родитель не знает, что читать его собственному ребёнку - только тогда можно выбрать для ребёнка общую программу!

Но нашей системе образования неудобно подстроиться под семью и личность. Ведь системе так удобна одна на всех программа, общий ЕГЭ... так нас проще контролировать.... Ради контроля она считает для себя возможным пожертвовать литературным разнообразием и в конечном итоге -- национальной памятью. Я не хочу, чтобы какой-нибудь очередной нигилист автор школьной программы (пусть даже он считает себя националистом и ратует как бы за наследие и традиции) навязывал мне, что должен читать мой ребёнок в школе. Пускай учителя работают с моей литературой -- ведь их задача -- проконтролировать способность ребёнка читать и пересказывать. А давать содержание и воспитывать -- это моё дело! Я не должен отдавать воспитание ребёнка государству или каким-нибудь подозрительным типам, которые от него мало отличаются, начав рассуждать о том, кого из классиков оставить в школьной программе или выкинуть из неё.

Получилось длинно и несколько эмоционально, но зато до читателя "дойдёт".

{* Вот как всегда, хотел короткий комментарий оставить, а в итоге потратил время на ЖЖ-пост. *}
Tags: воспитание, егэ, личность, национализм, национальная идея, негатив, образование, позитив, позитиффчик, рефлексия, самобичевание, самокритика, свобода выбора, система, школьная программа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments